Сегмент потребительской продукции, где около 80% приходятся на ТВ-приставки (остальное — бытовая техника), упадет на 30%, до $36 млн. В целом в 2020 году объем рынка электроники может упасть на 15%, до $2,4 млрд. В 2019-м он составил $2,8 млрд, цитирует РБК.
По словам гендиректора центра Ивана Покровского, среди основных причин падения рынка: сокращение покупательной способности населения и инвестиций инфраструктурных компаний в технологическое развитие. В некоторых сегментах повлияли дополнительные факторы, такие как насыщение рынка (например, в случае с потребительскими товарами). Как утверждает Иван Покровский, пандемия коронавируса несущественно повлияла на сокращение рынка — предприятия нарастили производство, чтобы компенсировать 2,5 месяца простоя, и на годовых показателях компаний, которые смогли преодолеть время самоизоляции, кризис скажется незначительно.
Авторы исследования отметили, что в случае внедрения дополнительных мер господдержки по импортозамещению падение по итогам года может быть смягчено до 5%, в таком случае объем рынка составит $2,69 млрд.
Ранее сообщалось, что российские производители высокотехнологичной продукции предложили правительству предоставлять ценовую преференцию для всех отечественных товаров при закупках госорганами.