В ходе исследования выяснилось отношение россиян к системе умного дома и для каких повседневных задач они чаще всего используют смарт-устройства. Так благодаря различным типам устройств умный дом позволяет автоматизировать различные рутинные действия и сделать домашнее пространство безопаснее. Среди наиболее актуальных и часто используемых сценариев, уже реализованных или планируемых к внедрению дома, опрошенные россияне назвали: управление светом, уборку, управление музыкой и защиту розеток, контроль климата в помещении и управление бытовой техникой, а также управление водоснабжением и видеоконтентом. 84 % респондентов также выразили уверенность, что оборудование для умного дома, включая специализированных замки, датчики и камеры, делает жилые помещения безопаснее.
Смарт-колонки с голосовыми ассистентами выступают одним из центров управления умными датчиками и умной бытовой техники, либо используются как самостоятельное многофункциональное устройство. В ходе опроса владельцы умных колонок назвали самыми популярными следующие функции: прослушивание музыки, запрос информации, включения таймера или будильника, возможности для детей, управление устройствами умного дома и техникой.
В «М.Видео-Эльдорадо» добавили, что спрос на умные устройства продолжает демонстрировать двухзначную динамику. По итогам девяти месяцев 2023 года в «М.Видео-Эльдорадо» на 65 % в количественном выражении увеличились продажи устройств для организации умного домашнего пространства. Средний чек при покупке одного девайса сохранился на уровне прошлого года, составил порядка 1,3 тыс. рублей. Среди драйверов спроса: усиление тренда на цифровизацию домашнего пространства, стремление сделать его безопаснее и энергоэффективнее, доступность и увеличение ассортимента российскими брендами, в том числе устройств на базе протокола ZigBee. Среди умного оборудования наибольшим спросом у россиян пользуются лампочки, розетки, приборы управления, датчики безопасности и IP-камеры. Спрос на умные колонки в январе-сентябре увеличился на 90 % к тому же периоду прошлого года. Этому способствует расширение и стабильное наличие устройств под разные запросы, развитие сценариев использования и возможностей голосовых ассистентов, растущая популярность экосистем российских компаний: «Яндекс», VK и Sber. Наиболее активен спрос в базовом сегменте до 5 тыс. рублей и флагманских моделей.
Ранее «Телеспутник» писал, что по результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самыми часто используемыми умными устройствами у россиян стали робот-пылесос и смарт-колонка.