img23 июня 2021 в 13:33

Аудитория ряда сервисов «Яндекса» показала снижение с начала года

«Яндекс.Радар», измеряющий показатели собственных сервисов компании, зафиксировал существенное падение аудитории ряда сервисов «Яндекса» с начала года.

«Яндекс.Радар», измеряющий показатели собственных сервисов компании, зафиксировал существенное падение аудитории ряда сервисов «Яндекса» с начала года.

Месячная аудитория портала (основной страницы «Яндекса»), в мае сократилась почти на 6% год к году и на 13,6% к январю, до 65 млн, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс.Радара». Число пользователей «Кинопоиска» год к году уменьшилось на 8%, до 22,2 млн, к январю — почти на 34%. У «Яндекс.Музыки» аудитория сократилась примерно на 40%, до 7,9 млн, к январю — на 34%. Аудитория «Яндекс.Дзенп» год к году выросла на 14%, до 59,8 млн, но по сравнению с январем упала на 12%. Общий по всем проектам «Яндекса» показатель год к году вырос на 18,4%, до 97,8 млн, но к январю снизился на 4%. Mediascope оценивал месячную аудиторию всех сервисов холдинга в мае в около 83 млн.

В «Яндексе» назвали приведенные значения ошибкой в обработке данных, пояснив, что «она касается оценки аудитории мобильных приложений, данные будут пересчитаны за март, апрель и май».

«Вероятнее всего, в январе люди больше сидели дома и чаще пользовались сервисами компании, а в мае у них было больше возможностей для досуга и поездок. Отсутствие же существенной разницы весенних и зимних показателей в прошлом году объясняется изоляцией»,— считает управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.

Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов замечает, что традиционная просадка по аудитории в мае к январю на примере телевидения составляет 15%, но никак не 50%. Он отмечает, что с учетом серьезного роста числа подписчиков «Яндекс.Плюса» (дает доступ к «Музыке» и «Кинопоиску») — с 5 млн в октябре до 9 млн в июне — довольно серьезное падение по цифрам этих проектов «Яндекса» выглядит странным.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин объясняет снижение показателей «Яндекса» усилением конкуренции в разных сегментах — «например, в части картографии все активнее о себе заявляет сервис 2ГИС, в который инвестировал Сбербанк». Он также указывает, что на падение аудитории мог повлиять скандал с предустановкой «Яндекса» на смартфоны: «неудаляемость приложений, агрессивная реклама и навязывание подписки на "Яндекс.Плюс" — все это могло вызвать раздражение пользователей и желание отказаться от некоторых продуктов».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий