img11 ноября 2021 в 10:10

Исследование: более четверти выручки креативных индустрий приходится на цифровые платформы

На цифровые платформы приходится более четверти (27%) выручки креативных индустрий, об этом говорится в исследовании, проведенном Аналитическим центром НАФИ при поддержке компании Google.

На цифровые платформы приходится более четверти (27%) выручки креативных индустрий, об этом говорится в исследовании, проведенном Аналитическим центром НАФИ при поддержке компании Google.

Большинство креативных предпринимателей (82%) считают цифровые платформы — в первую очередь, Instagram, YouTube, «ВКонтакте» — эффективными инструментами для развития и увеличения прибыльности бизнеса.

Благодаря современному уровню цифровизации креативные компании растут в 3–5 раз быстрее, чем вся экономика в целом. Те, кто использовали цифровые платформы, меньше пострадали от последствий пандемии. 82% креативных предпринимателей в России убеждены в эффективности цифровых платформ для развития их бизнеса, а 44% планируют больше использовать онлайн-платформы для продажи товаров и услуг, рекламы, пиара, маркетинга, онлайн-обучения.

Креативные предприниматели ценят значимость международных цифровых платформ в успешном старте и развитии экспортной деятельности. В первую очередь для этих целей они бы хотели использовать Google, AliExpress, «Яндекс», Facebook и Amazon.

Реализация товаров и услуг через зарубежные цифровые платформы дает примерно половину выручки от общего объема в категории экспорта. Большинство российских креативных предпринимателей, которые работают на экспорт, реализуют свои товары и услуги онлайн. Чаще всего они используют собственные сайты (31%), Instagram (25%), «ВКонтакте» (21%), сервисы «Яндекс» (21%), Facebook (13%) и YouTube (10%).

Генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева отметила, что до трети креативных предпринимателей не используют цифровые каналы. «Это потенциал можно и нужно раскрывать. Например, повышая уровень цифровых компетенций предпринимателей, обучая их управлять творческими проектами и защищать свою интеллектуальную собственность», — убеждена она.

«Почти половина креативных предпринимателей отметили, что благодаря экспорту только через цифровые платформы доля их выручки за прошедший год составила до 49%, еще 15% указали выручку от 50% до 100%, — говорит директор по взаимодействию с органами государственной власти «Google Россия» Марина Жунич. — Эту тенденцию подтверждают и наши собственные данные — больше 60% времени просмотра российского контента приходится на зарубежную аудиторию».

Ранее сообщалось, что выгода от сервисов Google в России в 2021 году составит 2,2 млрд рублей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий