img02 сентября 2024 в 12:40

Исследование: большинство опрошенных предпочитают телевидение интернету

Исследование, проведенное Центром социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы, изучило влияние телешоу на российское общество. В опросе, проведенном в феврале-апреле 2024 года, приняли участие 1200 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек.

Исследование, проведенное Центром социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы, изучило влияние телешоу на российское общество. В опросе, проведенном в феврале-апреле 2024 года, приняли участие 1200 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек.

Несмотря на развитие онлайн-платформ, телевидение остается основным источником для просмотра телешоу. 92 % опрошенных считают телевизор главным экраном, в то время как интернет-просмотр предпочитают лишь 30 %. Интересно, что 73 % опрошенных смотрят телешоу исключительно на телевизоре, а 6 % — только онлайн.

Чаще всего телешоу смотрят молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, а также пользователи онлайн-сервисов. Однако наиболее активная аудитория — это молодые женщины с уровнем дохода выше среднего, воспитывающие маленьких детей.

Основными мотивами просмотра телешоу являются развлечение и наблюдение за реальностью. 56 % опрошенных отмечают, что телешоу — это способ получить позитивные эмоции и отдохнуть, наблюдая за забавными или необычными ситуациями. 50 % зрителей интересуются тем, как люди ведут себя в реальных условиях, а 40 % привлекает непредсказуемость сюжета и неожиданные повороты. Помимо развлекательного контента, аудиторию интересуют и актуальные социальные вопросы. 60 % опрошенных отмечают интерес к телешоу, затрагивающим социальные темы.

Более половины опрошенных (52 %) считают, что телешоу влияют на общественное мнение, особенно среди молодежи. Зрители отмечают положительное влияние телешоу, которое заключается в возможности открыто обсуждать табуированные темы и преодолевать психологические барьеры. Отсутствие сложной аналитики и простой язык позволяют освещать социальные проблемы доступно для широкой аудитории.

Ранее мы писали о том, что крупнейшие медиахолдинги предложили новый формат распространения контента телеканалов в интернете. Концепцию разрабатывают по заказу Медиа-коммуникационного союза (МКС). Он объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий