img
img18 ноября 2025 в 17:08

Исследование: как зрители выбирают контент в эпоху изобилия стриминговых сервисов

Согласно ежегодному исследованию Hub Entertainment Research, более половины зрителей не доверяют алгоритмическим рекомендациям стриминговых платформ. При этом 60% своих любимых шоу пользователи обнаружили среди давно выпущенных сериалов с множеством сезонов.

Согласно ежегодному исследованию Hub Entertainment Research, более половины зрителей не доверяют алгоритмическим рекомендациям стриминговых платформ. При этом 60% своих любимых шоу пользователи обнаружили среди давно выпущенных сериалов с множеством сезонов.

Крупные стриминговые сервисы за последний год активно внедряли стратегии объединения в пакеты для повышения удержания аудитории и упрощения доступа к более широкому ассортименту контента. В условиях растущей конкуренции за экранное время пользователи сталкиваются с проблемой навигации в поисках следующего шоу для просмотра, передаёт издание Advanced Television со ссылкой на исследование Conquering Content от компании Hub Entertainment Research.

Согласно данным, хотя зрители высоко ценят выбор, фрагментированный ландшафт платформ продолжает создавать для них трудности. По мнению аналитиков, предстоит ещё много работы, чтобы помочь аудитории находить новые релевантные программы, способные удержать их интерес.

Ключевые выводы свидетельствуют, что зрители по-прежнему активно ищут новые для себя шоу. При этом 60% их «новых любимых шоу», открытых за последний год, на самом деле являются более старыми сериалами, уже имеющими несколько сезонов, что предоставляет пользователям большой запас серий для просмотра. Среди молодой аудитории в возрасте 16–34 лет этот показатель ещё выше — 65% предпочитают смотреть шоу, впервые вышедшие в эфир задолго до 2025 года, что служит доказательством изобилия качественного архивного контента.

Процесс поиска новых программ остаётся сложным, а системы рекомендаций от стримеров не оправдывают ожиданий. Редакционные и алгоритмические подборки, предлагаемые платформами, оказываются гораздо менее эффективными в помощи зрителю по сравнению с личными рекомендациями друзей, трейлерами, короткими роликами и традиционной рекламой.

Менее половины (46%) зрителей подтвердили, что рекомендации сервисов действительно предлагают им шоу, которые им нравятся. Другая же половина (54%) считает, что эти системы просто продвигают новый контент, не учитывая их индивидуальных предпочтений.

В ситуациях, когда зрители не могут найти ничего подходящего для просмотра, их внимание переключается на YouTube. Почти 8 из 10 пользователей этой платформы заявили, что часто или иногда обращаются к YouTube в таких случаях. Среди молодёжи 16–34 лет этот показатель достигает 90%.

Ранее «Телеспутник» писал, что согласно новому исследованию, 85% интернет-пользователей по всему миру ежемесячно смотрят YouTube. При этом почти каждый пятый зритель использует платформу для просмотра полнометражных фильмов и телесериалов, что свидетельствует о значительном расширении её функционала.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий