Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
alt Main Birthday
 

Исследование: на российских телеканалах стало больше негатива

21.01.2021 > 14:45
Исследование: на российских телеканалах стало больше негатива
Фото: Shutterstock
За прошедший год количество негативной информации в эфире новостей на российских телеканалах выросло. С 2015 года наблюдался устойчивый тренд на ежегодное снижение негативной информации в новостях, однако пандемия внесла коррективы и в 2020-м показатели впервые увеличились, об этом говорится в сообщении компании «Тамисаж».

Эксперты компании провели лингвистический анализ транкскрипций новостных и общественно-политических программ, которые выходили в эфире федеральных каналов. Для этого были отобраны по 25 распространенных слов, имеющих явно выраженную негативную или положительную окраску.

К примеру, в числе негативных слов были такие слова, как «боль», «жертва», «убийство» и другие. В 2020 году они звучали в эфире более 59 тысяч раз, что на 11% выше, чем годом ранее. Закономерно, что наибольший рост обеспечили слова, связанные с медицинской тематикой, например, слово «болезнь» звучало в 3 раза чаще, чем раньше. Также увеличилось упоминание слов «мошенник» и «катастрофа».

Самыми часто встречающимися негативными словами остались «преступление» и «война» с показателями более 10 тысяч упоминаний за год каждый, хотя их количество немного снизилось по сравнению с 2019 годом.

Среди слов с положительным контекстом учитывались слова: «праздник», «любовь», «награда», «достижение» и другие. Всего они звучали в эфире около 75 тысяч раз против 79,5 тысяч годом ранее.

«С одной стороны хорошо, что на телевидении нет замалчивания тяжелых с эмоциональной точки зрения сторон нашей жизни. Но с другой стороны должен быть баланс в подаче информации и, на мой взгляд, сейчас он явно смещен в сторону негатива. Любое СМИ несет не только информационную, но и просветительскую функцию, помогает выработать человеку определенные ориентиры, вдохновляет его на действия, на изменение своей жизни», — считает генеральный директор «Тамисаж» Ольга Филиппенко.

По мнению эксперта, не получая такой контент на телевидении, многие люди, особенно молодые, предпочитают самостоятельно формировать свою повестку с помощью интернета и видеоблогов, в частности. «Именно поэтому в интернете за последние годы стали так популярны различные интервью, аналитические программы, шоу о предпринимательстве — не развлекательный, а вполне серьезный контент, набирающий миллионы просмотров», — резюмирует Ольга Филиппенко.

В ходе исследования были проанализированы информационные и общественно-политические программы федеральных, а также крупнейших региональных телеканалов. Остальной контент в эфире (сериалы, фильмы, развлекательные программы) в анализе не учитывался.

В ноябре 2020 года «Телеспутник» провел среди своих подписчиков опрос на тему доверия российскому телевидению как источнику информации. Подавляющее большинство — 89% — респондентов отметило, что никому не верит и телевизор не смотрит.


Рубрика: Тренды
Все Новости
Триколор ТВ

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Вконтакте

x

Нажмите «Подписаться» чтобы смотреть «Телеспутник» в Youtube

x