img09 апреля 2021 в 12:56

Онлайн-кинотеатры бьют рекорды роста

Предварительные итоги развития рынка онлайн-кинотеатров за 1 квартал 2021 показали, что январь оказался самым сильным месяцем по росту аудитории и выручки за все время пандемии, начиная с марта 2020 года. При сохранении активности и результативности можно ожидать, что 2021 год окажется для онлайн-видеосервисов, как минимум не хуже прошлого года.

Предварительные итоги развития рынка онлайн-кинотеатров за 1 квартал 2021 показали, что январь оказался самым сильным месяцем по росту аудитории и выручки за все время пандемии, начиная с марта 2020 года. При сохранении активности и результативности можно ожидать, что 2021 год окажется для онлайн-видеосервисов, как минимум не хуже прошлого года.

Напомним, что по итогам 2020 года общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 38 млрд 942 млн руб., что на 52% больше чем годом ранее. Для сравнения, в 2019 рост по итогам года составил те же 52%. Такие данные приведены в последнем отчете TelecomDaily.

Его полную версию, а также другие исследовательские продукты, связанные с рынком легального видео в России, можно приобрести в агентстве TelecomDaily (контакты: dk@tdaily.ru или +79219355595). Для подписчиков «Телеспутник» действует скидка 25%

Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 года ее доля составила чуть более 70%, то сейчас уже превышает 78%.

5544555вм.jpg

Среди игроков по объему выручки лидирует ivi — за год его доля немного снизилась и составляет 22,5% против 23,8% в 2019. У Okko за тот же период доля составила 13,6% против 14,2% годом ранее. У Youtube выручка снизилась более значительно, до доли в 9% (в 2019 — 12,1%, в 2018 — 14,4%). При этом доля Netflix выросла более чем в два раза, до 8,4% (против 4,1% в 2019). 

Кинотеатр Wink («Ростелеком») вышел на пятое место: у него 7,3% (доля не изменилась с 2019). Почти такая же доля у «Кинопоиска» — 7,1%. Этот игрок увеличил показатель более чем в два раза (в 2019 — 3,1%). Megogo оказался ниже, его доля опустилась до 6,6% (в 2019 — 8,1%). 

Среди всех 14 компаний, попавших в рейтинг, помимо «Кинопоиска» и Netflix, роста доли удалось добиться кинотеатру Start — у него 4% (против 2,2% в 2019), а также Premier — у него 3% (в 2019 — менее 2%).  

5544555вм22.jpg

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий