На платформах Spotify, Dezeer и YouTube Music в первой половине месяца трафик суммарно снизился почти на 35% по сравнению с двумя предыдущими неделями. А вот Apple Music не показал значительных изменений.
Spotify и Dezeer весной объявили об уходе из России. YouTube Music также недоступен для российских пользователей. О планах уйти из России Spotify сообщила еще 23 марта, а окончательно ушла 11 апреля. Deezer ушел еще 5 марта.
Эксперты считают, что снижение прослушивания сервисов музыки в России объясняется еще и отсутствием новых релизов. Те же, кто привык к ушедшим с рынка музыкальным платформам, могли перейти на YouTube в клипы. Кроме того, с появлением новинок, скорее всего, возрастет трафик посещения пиратских платформ.
Если смотреть статистику отечественных платформ, то значительный рост на 15% зафиксирован в приложении «Яндекс.Музыка». Число пользователей в VK Музыке, выросло на 10%, а в сервисе «Звук», который развивает «Сбер», на 2%.
Больше всего «Яндекс.Музыку» стали слушать в Ростове-на-Дону (рост 36%) и Казани (+26%). Рост на 25% сервис показал в Уфе, Краснодаре и Саратове. В Екатеринбурге трафик вырос на 20%, в Санкт-Петербурге – на 15%, в Москве – на 11%.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что новая музыкальная соцсеть «Мьюзикграм», которую решила запустить певица Валерия вместе с неназванными партнерами, уже работает в тестовом режиме.