img24 ноября 2021 в 17:55

«ТМТ Консалтинг»: объем рынка доступа в интернет сократился в денежном выражении

В третьем квартале 2021 года объем рынка широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц составил 37,1 млрд рублей, показав снижение на 1,1% по сравнению со вторым кварталом (37,5 млрд рублей), следует из отчета «ТМТ Консалтинг».

В третьем квартале 2021 года объем рынка широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц составил 37,1 млрд рублей, показав снижение на 1,1% по сравнению со вторым кварталом (37,5 млрд рублей), следует из отчета «ТМТ Консалтинг».

За отчетный период количество абонентов на рынке достигло 34,3 млн, проникновение услуги составило 61%.

Показатель ARPU зафиксирован на уровне 361 рубля — на 4 рубля ниже, чем во втором квартале 2021 года (365 рублей). Авторы отчета связывают это снижение с увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо услуги ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи.

В целом рынок фиксированного ШПД в последние годы растет в первую очередь за счет подключения конвергентных продуктов, в то время как доля пользователей монопродуктов продолжает сокращаться, отмечают в «ТМТ Консалтинг».

Топ-5 интернет-провайдеров формирует более 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в данном сегменте. Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы сохранила компания МТС, количество ее пользователей выросло на 83 тыс. (на 2,1%).

Количество абонентов «Вымпелкома» увеличилось на 31 тыс. (или 1,1%). Драйвером роста остаются конвергентные предложения.

Абонентские базы «Ростелекома» и «ЭР-Телекома» не претерпели заметного изменения.

Ранее сообщалось, что в 2022 году больше всего вырастут тарифы на мобильную связь и интернет.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий