За отчетный период количество абонентов на рынке достигло 34,3 млн, проникновение услуги составило 61%.
Показатель ARPU зафиксирован на уровне 361 рубля — на 4 рубля ниже, чем во втором квартале 2021 года (365 рублей). Авторы отчета связывают это снижение с увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо услуги ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи.
В целом рынок фиксированного ШПД в последние годы растет в первую очередь за счет подключения конвергентных продуктов, в то время как доля пользователей монопродуктов продолжает сокращаться, отмечают в «ТМТ Консалтинг».
Топ-5 интернет-провайдеров формирует более 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в данном сегменте. Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы сохранила компания МТС, количество ее пользователей выросло на 83 тыс. (на 2,1%).
Количество абонентов «Вымпелкома» увеличилось на 31 тыс. (или 1,1%). Драйвером роста остаются конвергентные предложения.
Абонентские базы «Ростелекома» и «ЭР-Телекома» не претерпели заметного изменения.
Ранее сообщалось, что в 2022 году больше всего вырастут тарифы на мобильную связь и интернет.