Количество трансакций в адрес провайдеров облачных услуг Yandex Cloud и Cloud (прежде — SberCloud) за год выросло на 87,3 % по сравнению с мартом 2021 года — февралем 2022-го, подсчитали в «Точке», проанализировав платежи клиентов, пишет «Коммерсант».
В 2022 году после начала СВО зарубежные облачные сервисы Amazon Web Services, Google Cloud и Microsoft Azure объявили о приостановке деятельности в РФ. Российские компании начали переходить на отечественные облака, что привело к росту их цен на 60–80 %.
Зарубежные облачные хранилища пришлось заменить 30,1 % компаний, говорят в «Точке», опираясь на опрос, проведенный вместе с Roistat. Среди сложностей, с которыми специалисты сталкивались при поиске альтернатив, упоминаются отсутствие нужных функций, проблемы переноса и интеграции данных. В итоге наибольшая доля респондентов (41,1 %) стала использовать как российские, так и иностранные цифровые сервисы, полностью на отечественные аналоги перешли только 22,2 % опрошенных.
В «Точке» рассказали, что на фоне ухода из РФ зарубежных сервисов предприниматели начали экстренно искать отечественные аналоги, но после повышенного интереса к отечественным сервисам в марте—июле 2022 года последовал спад. Некоторым компаниям могли не подойти российские продукты, предположили авторы отчета.
Игроки рынка подтвердили нерегулярность спроса на облачные сервисы в течение года. Один из собеседников издания на рынке дата-центров объяснил спрос на российские облачные сервисы весной 2022 года тем, что компании экстренно пытались найти альтернативы западным решениям, но летом ситуация стабилизировалась. В 2023-м рост продолжится, но не будет таким взрывным, полагает он.
Напомним, банк «Точка» основан в 2015 году. Не имеет физических офисов и ориентирован на дистанционное обслуживание предпринимателей, малого и среднего бизнеса.
Ранее сообщалось, что провайдер «МегаФон Облако» запустил отечественные операционные системы для корпоративных клиентов.