img10 июня 2024 в 10:46

В «Газпром-Медиа» заявили о необходимости создания прозрачной системы измерений для онлайн-кинотеатров

Сегодня рынок онлайн-кинотеатров сталкивается с проблемой отсутствия единой прозрачной системы измерения контента. Отрасли необходимо иметь прозрачные и понятные метрики эффективности, об этом заявила директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева на Форуме креативного бизнеса ПМЭФ-2024.

Сегодня рынок онлайн-кинотеатров сталкивается с проблемой отсутствия единой прозрачной системы измерения контента. Отрасли необходимо иметь прозрачные и понятные метрики эффективности, об этом заявила директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева на Форуме креативного бизнеса ПМЭФ-2024.

«Аудиторная аналитика сегодня базируется на внутренних данных стримингов, данных ТВ-рейтингов, если проект транслировался на телеканале, и множестве косвенных метрик, например, анализе поисковой выдачи, росте трафика на страницы сериала и т. д. Отсутствие единой системы измерения затрудняет процесс анализа и снижает прозрачность работы платформ», — сказала Дарья Пугачева, выступая на сессии «О контенте и конкуренции: развитие отечественных стриминговых платформ». 

В холдинге «Газпром-Медиа», который владеет телеканалами, онлайн-кинотеатром PREMIER, и платформой коротких видео Yappy, и видеохостингом RUTUBE могут видеть сквозную аналитику по разным цепочкам дистрибуции контента. «Однако на рынке единых измерений нет, и это не позволяет точно анализировать конкретные проекты. А сейчас, когда государство инвестирует в отрасль, поддерживает ее, особенно важно иметь прозрачные и понятные метрики эффективности», — добавила Дарья Пугачева.

Также она отметила, что за последние два года растет как число оригинальных проектов, так и количество партнерств. В прошлом году было выпущено порядка 200 originals, что на треть больше, чем годом ранее. Онлайн-кинотеатр PREMIER треть всех запущенных оригинальных проектов на рынке. «По сути, в отсутствие премьер от мейджоров, такие премьеры стали главными драйверами привлечения пользователя», — уверена Дарья Пугачева. 

По ее словам, коэклюзивы стали вынужденным решением выхода из ситуации роста цен на продакшн. С 2023 года из всех выпущенных оригинальных игровых сериалов только половина присутствует на «родных» сервисах эксклюзивно. 

При этом далеко не каждый сериал платформ подходит для ТВ-эфира, считает Пугачева. Для онлайн-кинотеатров сделки с телеканалами эффективны, поскольку, помимо финансовых выгод, платформа получает дополнительную маркетинговую поддержку: показ фильма или сериала на ТВ провоцирует новую волну внимания зрителей. «По сути, анонсы сериала или сам телевизионный эфир становится дополнительным промо для контента. Поэтому будущие запуски онлайн-кинотеатров, особенно дорогие и качественные, будут ориентированы на более широкую аудиторию — в их бизнес-модели будет заложен потенциальный эфир на ТВ», — считает Дарья Пугачева. 

Ранее «Телеспутник» писал, что на VIII ежегодном TeleMultiMedia Forum — ключевом деловом событии в области медиа в России, более 120 экспертов обсудили вопросы регуляторики, развития бизнеса и трендов медиапотребления в цифровой среде. В рамках мероприятия на сессии «Онлайн-кинотеатры как важная составляющая современной медиасистемы» представители видеосервисов оценили текущее состояние отрасли, обсудили актуальные форматы, перспективные маркетинговые стратегии и эффективные инструменты увеличения выручки и расширения абонентской базы.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных