В компании «Электроника-утилизация», один из клиентов которой — «М.Видео-Эльдорадо», рассказали «Коммерсанту», что в январе-июне сбор электроники, батареек и упаковок от них, сданных в утилизацию в РФ, увеличился на 40 % по сравнению с тем же периодом минувшего года. Из-за ухода зарубежных компаний и дефицита потребители стали приобретать новую технику, сдавая старую по программе trade-in, чтобы сэкономить средства.
В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили, что объемы сдаваемой техники в этом году стали больше. По их словам, за первое полугодие россияне сдали около 1,9 тонн использованных батареек, старых устройств и упаковок от них. В компании объяснили, что «электронные отходы» идут на последующую переработку во вторсырье на лицензированных предприятиях.
Представители «М.Видео-Эльдорадо» подчеркнули, что чаще всего на переработку сдавали стиральные машины, мобильные устройства, холодильники, небольшую бытовую технику и кабели.
Похожие данные предоставили в утилизационной компании «Убери». Там сообщили, что только в Москве и Московской области за первое полугодие на утилизацию отправили на четверть больше техники, чем в прошлом году. Генеральный директор компании полагает, что это связано с «повышением уровня экологической ответственности у жителей». Он добавил, что 88 % вывозимых ненужных вещей повторно принимают участие в хозяйственном обороте через утилизацию и переработку, и 84 % их них составляет бытовая техника.
Ранее сообщалось, что российская бытовая техника стала пользоваться спросом у покупателей.