Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
alt Main Birthday
 

«Вконтакте и «Госуслуги» собирают больше всего данных о своих пользователях

01.12.2020 > 11:16
«Вконтакте и «Госуслуги» собирают больше всего данных о своих пользователях
Фото: Shutterstock
Сервисы «Вконтакте, «Госуслуги» и «Одноклассники» собирают больше всего данных о своих пользователях в мобильных приложениях. К такому выводу пришли аналитики ИАА TelecomDaily.

Авторы исследования проверяли, хранят ли приложения имена, фамилии, электронные адреса и номера мобильных телефонов, данные о семейном положении, образовании и работе, других параметрах, а также какую информацию о телефоне пользователей они собирают: от местоположения и доступа к контактам до модели сотового, данных о мобильной сети и Wi-Fi, а также рекламного ID. Всего 30 различных параметров в рейтинге были приняты за 100% данных, и исходя из этого эксперты оценили, какую долю данных собирает каждое приложение в отдельности.

В первую двадцатку вошли кроме социальных сетей также популярные банковские приложения, например, «Тинькофф» и «Сбербанк Онлайн», приложение мобильного оператора «МегаФон», а также большое количество крупнейших интернет-магазинов, от Ozon и Wildberries до Aliexpress и Sunlight. Отдельно стоит отметить сервис вызова такси Uber, а также платформу для поиска вакансий HeadHunter. 

Мобильное приложение «Госуслуги» знает про своих пользователей все: от семейного положения и имен ближайших родственников до текущего места работы и банковских реквизитов.  

Лидером рейтинга признана социальная сеть «Вконтакте», которая тоже собирает большой массив информации о пользователях. В качестве белых пятен остались разве что рост и вес, а также серийный номер телефона, отмечают в TelecomDaily.

«То, что приложения собирают данные о пользователях, не секрет: когда мы устанавливаем программу на смартфон, то принимаем условия политики конфиденциальности и даем приложению разрешения на доступ к устройству. А вот как хранятся эти данные и насколько все это безопасно - отдельный вопрос. Мы планируем усовершенствовать методику исследования, например, некоторые данные в приложениях можно указывать опционально, в данном случае мы посчитали их по максимуму», — комментирует генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.


Рубрика: Тренды
Все Новости
Триколор ТВ

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».