Число ссылок с пиратским контентом, которые были удалены в поиске «Яндекса» в рамках антипиратского меморандума, растет: 9,1 млн за июнь — август против 6,4 млн прошлым летом, рассказали «Коммерсанту» в компании. Антипиратский меморандум подписан правообладателями и поисковиками в 2018 году и обязывает компанию удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы во внесудебном порядке.
Об активизации борьбы с пиратским контентом говорят также и в «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!» и пр.): во втором квартале число заблокированных ссылок увеличилось на 25 %, до 1,64 млн, сообщает издание. В статистику включены ссылки, заблокированные по решениям Мосгорсуда по искам холдинга, а также в рамках антипиратского меморандума с «Яндексом» и при обращениях в другие поисковики. «В третьем квартале будет заблокировано не меньше ссылок, чем во втором», — полагают в «Газпром-медиа».
Собеседники издания отметили, что иностранные производители качественно защищали контент, тем самым помогая всему рынку бороться с пиратством. Сейчас же сложилась ситуация, при которой расцвет пиратства угрожает и российской киноиндустрии и для ее сохранения необходимо бороться с пиратством и иностранного контента.
Ранее «Телеспутник» писал, что онлайн-кинотеатры выступили против внесенного летом в Госдуму законопроекта о необходимости «принудительного лицензирования», то есть фактически использования без разрешения правообладателя, контента из «недружественных» стран. Они уверены, что инициатива разрушит «всю российскою креативную индустрию». В поддержку инициативы высказались офлайн-кинотеатры, так как закон позволит им избежать полного краха, и книгоиздатели, они настаивают на проведении аукционов и ведении реестра