img08 апреля 2019 в 17:33

Рынок платного ТВ Северной Америки

Северная Америка как географическая единица включает три страны, различные и по экономическому развитию вообще, и по развитию платного ТВ в частности. Если США во многом задает тренды существования телеиндустрии и демонстрирует тенденции во всей их полноте, то в Канаде эти явления носят гораздо меньший масштаб, а в Мексике еще и появляются с некоторым опозданием.

Северная Америка как географическая единица включает три страны, различные и по экономическому развитию вообще, и по развитию платного ТВ в частности. Если США во многом задает тренды существования телеиндустрии и демонстрирует тенденции во всей их полноте, то в Канаде эти явления носят гораздо меньший масштаб, а в Мексике еще и появляются с некоторым опозданием.

Из первого графика ( рис. 1) видно, что общее количество домохозяйств во всех странах планомерно растет.

1.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

Сравнив данные по SD-домохозяйствам на втором графике (Рис.2) и данные первого графика, мы (принимая количество SD-телевизионных домохозяйств до начала 2000-х годов за общее количество телевизионных домохозяйств) можем говорить, что все три государства Североамериканского континента к началу нулевых имели практически стопроцентный телевизионный охват. Ожидаемо, что на всех графиках основной вклад в в аудиторию платного ТВ остается за США.

2.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

Также видно, что падение количества SD-домохозяйств идет практически синхронно с ростом HD-домохозяйств. И, если посмотреть на прогнозы по UHD-домохозяйствам, картина такая же: охват HD-вещанием начинает уменьшаться синхронно с ростом охвата UHD.

Посмотрим теперь, как распределяется аудитория по технологиям, причем с разбивкой на SD и HD.

График аудитории аналоговых кабельных сетей (рис. 3) никаких неожиданностей не приносит: резкое падение практически до нуля. Разве что можно заметить, что в Мексике в первую половину нулевых наблюдался небольшой рост и дальнейший темп падения отставал от той же Канады. Это объясняется более поздним внедрением в Мексике цифровых кабельных сетей.

3.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

И это подтверждается следующим графиком (рис. 4): рост SD-аудитории цифровых кабельных сетей в Мексике начинается позже, чем в США и Канаде, и продолжается в тот период, когда американцы и канадцы уже массово переходят на HD-сервисы.

4.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

Аналогичная картина и в спутниковом ТВ (рис 5): рост SD-подключений с последующим падением со сдвинутым вправо по времени максимумом у Мексики.

6.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

В HD ситуация у спутникового ТВ отличается от кабеля, поскольку в США самые большие потери от кордкаттеров несут именно спутниковые операторы. Поэтому и DirecTV, и Dish Network запустили свои онлайн-видеосервисы.

Мексика, в которой в силу недостаточно развитой инфраструктуры ОТТ-сервисы еще не успели серьезно отвоевать кусок аудитории у спутника и кабеля, пока демонстрирует рост аудитории спутникового ТВ. Но на общую картину североамериканского рынка спутникового ТВ (рис. 6) повлиять не может.

7.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

Что касается IPTV, здесь поразить может разве что резкий взлет и не менее резкое падение количество абонентов SD-IPTV в США (рис. 7). Судя по всему, американский маркетинг и IPTV вообще, и HD-сервисов в IPTV в частности шел достаточно агрессивно: абоненты быстро подключались к новому сервису и быстро переключались на HD (рис. 8).

8.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

Еще одна особенность этого рынка: если на рынок SD-IPTV Канада и Мексика оказывают некоторое влияние, то их участие в североамериканском HD-IPTV крайне мало, а у Мексики практически нулевое.

По операторской выручке (рис. 9) ожидаемо доминируют США, в десятку крупнейших операторов попали только одна канадская и одна мексиканская компания. И то Sky Mexico следует отнести, скорее, к европейским компаниям. Резкий скачок выручки Charter Communications, скорее всего, объясняется тем, что в 2017 году этот оператор завершил консолидацию активов, прежде принадлежавших Time Warner Cable и Bright House, под брендом Spectrum.

9.jpg
Данные предоставлены аналитическим центром холдинга GS Group

Из трендов, которые задает американский рынок, необходимо прежде всего отметить падение SD-подключений, синхронное с развитием HD. Говорить про влияние UHD пока рано. И вторая тенденция – падение аудитории спутникового ТВ в Америке, наиболее ярко проявившееся именно в этой стране.

_________________________ _________________________
Узнайте подробнее о настоящем и будущем медиапотребления в России и мире на конференции TeleMultiMedia Forum 2019.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий