Национальный регулятор связывает общий рост абонбазы с увеличением числа абонентов IPTV на 8,6%, до 196 тыс. В то же время НАРЭКИТ отмечает снижение количества абонентов, подключенных через коаксиальный кабель – на 2,7%, до 150,7 тыс.
Выручка 46 поставщиков платного ТВ увеличилась в первом квартале на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 46 млн леев (около 186 млн руб. по текущему курсу). На рост рынка в денежном выражении также в наибольшей степени повлияло увеличение объема продаж услуг IPTV – рост в этом сегменте составил 45,4%, до 30,6 млн лей, тогда как продажи услуг через коаксиал уменьшились на 24,5%, до 15,4 млн леев. Среднемесячный доход на одного абонента (ARPU) увеличился на 7,6%, до 45 лей (182 руб.).
В первом квартале текущего года уровень проникновения услуг платного ТВ среди домохозяйств вырос на 1,2 п.п. и достиг 37,5%. Более двух третей абонентов – 74,6% – получали ТВ-услуги в цифровом формате, 25,4% – в аналоговом формате.
По состоянию на конец марта лидировали на рынке платного ТВ страны Молдтелеком (33%), TV Box (31,1%), Orange Moldova (6,2%). Оставшиеся операторы занимали 29,8% рынка.
Ранее сообщалось, что по итогам 2019 года количество абонентов платного телевидения Молдавии достигло 335,4 тыс. подключений.