img
img25 апреля 2016 в 13:22

База платного ТВ в России выросла до 39,8 млн. подписчиков

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2015 году абонентская база платного ТВ в России выросла до 39,8 млн. подписчиков. Основной вклад внесли спутниковое ТВ (+8% новых абонентов) и IPTV (+23,9%). Количество зрителей HD-каналов выросло за год на 40% и составило 14,3 млн. домохозяйств.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2015 году абонентская база платного ТВ в России выросла до 39,8 млн. подписчиков. Основной вклад внесли спутниковое ТВ (+8% новых абонентов) и IPTV (+23,9%). Количество зрителей HD-каналов выросло за год на 40% и составило 14,3 млн. домохозяйств.

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2015 года и прогнозы его развития до 2020 года.

По базовому прогнозу до 2020 года эти сегменты продолжат расти: спутниковые тарелки за счет отсутствия альтернативы вне городов, а IPTV – из-за увеличения проникновения широкополосного доступа в интернет. Эксперты J`son & Partners Consulting прогнозируют среднегодовые темпы роста выручки всего рынка на период до 2020 года не выше чем в 2-3%.

В рамках сценария опережающего развития проникновения новых технологий J`son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2019 году общее количество абонентов платного ТВ и подписчиков OTT-сервисов может превысить число домохозяйств в России.

В 2015 году абонентская база по технологиям разделилась следующим образом:
Кабельное ТВ - 45,9% (48,8% по результатам 2014 г.)
Спутниковое ТВ - 39,5% (38,7% по результатам 2014 г.)
IPTV - 14,6% (12,5% по результатам 2014 г.)

В борьбе за абонента в 2015 году крупные операторы использовали агрессивные маркетинговые кампании, пакетирование большого количества услуг в одно предложение и скидки по акциям. Но основным аргументом для зрителя продолжают оставаться большой набор телеканалов (максимальное предложение оператора - 276) и наличие в нем HD-версий (до 60). Количество зрителей HD-каналов выросло за год на 40% и составило 14,3 млн. домохозяйств.
Больше всего новых абонентов привлекли операторы Триколор-ТВ (29,6% рынка по результатам 2015 г.) и Ростелеком (21,7% рынка). Как результат, на них приходится теперь более половины всех подписчиков платного ТВ России.
В Топ-5 рейтинга операторов по выручке Триколор ТВ и РОстелеком поменялись местами:
1. Ростелеком.
2. Триколор-ТВ.
3. Эр-Телеком.
4. МТС.
5. НТВ Плюс

По данным агентства общая выручка операторов от предоставления услуг платного ТВ выросла в 2015 году на 5% и достигла 69,8 млрд. рублей. Это стало возможным из-за резкого роста доходов двух лидеров рынка, тогда как у остальных игроков обороты выросли слабо или упали. Эксперты J`son and Partners прогнозируют среднегодовые темпы роста выручки всего рынка на период до 2020 года не выше чем в 2-3%, что обусловлено уменьшением темпов роста абонентской базы, уменьшением реально располагаемых доходов населения и активной конкуренцией среди операторов.
Наращивание доходов операторов возможно, прежде всего, за счет развития дополнительных услуг, таких как VOD (видео по запросу), Timeshift (отложенный просмотр) или Multiroom (подключение нескольких телевизоров в домохозяйстве). При этом сервисы, которые позиционировались ранее как отдельные (например, мобильное ТВ) объединяются в Multiscreen (возможность смотреть передачи и фильмы на любом устройстве в рамках общей подписки). Это является следствием изменений в спросе со стороны потребителей, замены парка телевизоров (роста доли Smart TV) и увеличения числа мобильных устройств.
В рамках сценария опережающего развития проникновения новых технологий J`son and Partners прогнозирует, что в 2019 году общее количество абонентов платного ТВ и подписчиков OTTсервисов может превысить число домохозяйств в России.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий