Депутаты ЛДПР отмечают, что только 13-20% россиян в случае болезни идут к врачу, а 60% предпочитают самолечение, пишет «Парламентская газета». «Во многом это обусловлено навязчивой рекламой лекарственных средств, распространяемой в теле- и радиопрограммах, – считают авторы законопроекта. – Реклама предлагает чудодейственные лекарства от боли, простуды, аллергии, стресса, для улучшения пищеварения, защиты печени». При этом мало кто обращает внимание на то, что у каждого лекарства есть противопоказания и перед его применением нужна консультация у специалиста.
Депутаты подчеркивают, что запрет рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах не ограничит права потребителей на получение информации о представленных на рынке лекарственных средствах. Эту информацию они смогут найти в печатных СМИ и в интернете.
Ранее сообщалось, что члены Совета Федерации Валерий Рязанский и Игорь Каграманян внесли в Госдуму РФ законопроект о запрете рекламы лекарственных средств на телевидении.
Замминистра Алексей Волин назвал данную законодательную инициативу вредной и опасной.
По подсчетам АКАР, принятие закона приведет к тому, что федеральным и региональным телеканалам и радиостанциям потребуется дополнительное финансирование в размере 30 млрд рублей.
_________________________