Сейчас все разбирательства по фактам нарушений рекламного законодательства имеет право проводить только ФАС. Согласно новой версии законопроекта, у саморегулируемых организаций появится возможность рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, азартных игр. Кроме того, саморегулируемые организации смогут оценивать, является ли реклама недостоверной или недобросовестной, пишет РБК.
СРО, заключившая с ФАС соглашение, будет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства», следует из текста законопроекта.
Таким образом, участники рынка займутся контролем содержания рекламы, а ФАС будет следить за формой размещения рекламы. Споры в рамках статей, регулирующих размещение рекламы на ТВ, радио, в прессе, на уличных рекламных конструкциях, будет по-прежнему рассматривать само ведомство.
Проект поправок в законы о «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях» был опубликован на портале нормативных правовых актов в начале февраля. Тогда же сообщалось, что членов СРО наделят полномочиями устанавливать внутренние стандарты рекламы для участников своей организации, несоблюдение которых будет чревато исключением из СРО.
_________________________