Такие данные приводит Mediascope. Они учитывают телесмотрение всех жителей России, проживающих в городах с населением больше 100 тыс. человек. Доля тематических вещателей приведена без учета телеканалов из мультиплексов и других федеральные каналов, таких как «Че», 2x2, «Канал Disney», «Супер», СТС Love и так далее.
Согласно исследованию Mediascope, примерно половина смотрения тематического телевидения приходится на каналы, которые показывают кино и сериалы. Самые популярные из них — «Дом кино», «Русский роман», «Кино ТВ», «Русский детектив» и TV1000. А в целом суммарная доля таких каналах в течение исследуемого периода равнялась 8,6%.
Доля детских телеканалов в тематическом телесмотрении составляет 15%; в этой категории наибольшим спросом пользуются каналы «Мульт», Nickelodeon, Cartoon Network, «О!» и «Мультимузыка». Аналогичный показатель познавательных каналов равняется 13%, а самые популярные тематические телеканалы — Discovery Channel, «Победа», «Моя планета», National Geographic и Animal Planet.
В других жанрах самыми популярными каналами, по данным Mediascope, являются «Бобер» (хобби и увлечения), Eurosport 1 (спорт) и RU.TV (музыка).
Напомним, что в период сентября 2018 года по апрель 2019-го суммарная доля вещающих в России тематических каналов достигла 15,8%. В период с сентября 2017-го по август 2018-го она равнялась 14,7%, а еще годом ранее — 14,1%.
_________________________