Из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции часть рекламодателей решила не тратить сейчас деньги на продвижение, объясняют топ-менеджеры, пишут «Ведомости». Проблемы начались уже в конце марта, уточнили они. Собеседники издания не стали давать прогноз на май или июнь — ситуация слишком непредсказуема, объясняют они.
Два источника, близких к НРА, настаивают, что падение в 20—25% в апреле — негативный сценарий и что пока селлер реально видит снижение бюджетов на 15%. И надо учитывать, что подавляющее число рекламодателей, которые отказались от продвижения в апреле—мае, не сняли бюджеты, а перенесли их на более позднее время — прежде всего на осень, указывают собеседники издания.
Из-за режима самоизоляции в России впервые за многие годы растет телесмотрение, в том числе среди молодой и активной аудитории, поэтому селлер и телеканалы пытаются убедить рекламодателей, что именно сейчас — хороший момент для продвижения брендов в эфире даже при падении продаж, рассказывают собеседники издания. Пандемия закончится, люди снова начнут тратить деньги и тогда выиграют бренды, которые уже поработали над своей узнаваемостью.
Рынок ТВ-рекламы сильнее всего просядет во II квартале, в целом по году он упадет на 11%, прогнозирует компания OMD OM Group, единственным растущим медиа останется интернет, чьи рекламные доходы увеличатся на 2%.
Большинство из опрошенных «Ведомостями» топ-менеджеров телекомпаний уверены, что ситуация на рынке ТВ-рекламы и в этом году будет развиваться негативно, и уже сейчас перестраивают бизнес.
Ранее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявлял, что блогеры оттянули у телеканалов рекламу на 10—15 млрд рублей.
_________________________