img22 декабря 2021 в 12:25

«ВКонтакте» в 2021 году представила более 230 крупных обновлений

Социальная сеть «ВКонтакте», отпраздновавшая в октябре свое 15-летие, в 2021 году представила более 230 крупных продуктовых обновлений для аудитории в 97 млн активных пользователей.

Социальная сеть «ВКонтакте», отпраздновавшая в октябре свое 15-летие, в 2021 году представила более 230 крупных продуктовых обновлений для аудитории в 97 млн активных пользователей.

Получило обновление приложение для iPad, были сняты лимиты для видеоконференций в «VK Звонках» — теперь они бесплатны и не ограничены ни по длительности, ни по количеству участников. Соцсеть представила видеоплатформу «VK Видео», а также перезапустила музыкальный раздел, который стал частью нового сервиса «VK Музыка». Кроме того, «ВКонтакте» добавила реакции к записям, большой выбор фонов и исчезающие сообщения в мессенджере, подборки в «Клипах», студию для музыкантов и радикально обновила платформу монетизации для авторов. 

В октябре пользователям «ВКонтакте» и экосистемы VK стала доступна видеоплатформа «VK Видео», ставшая крупнейшей в России по уникальной ежедневной аудитории уже на старте. «VK Видео» объединяет видеоресурсы соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также всех продуктов компании VK. В совокупности зрители видеоплатформы ежегодно смотрят свыше 2 млрд уникальных видео, а авторы загружают больше 250 млн роликов. Ежемесячная аудитория сервиса составила 75 млн зрителей.

Ежемесячная аудитория VK Mini Apps, платформы мини-приложений, которые работают внутри социальной сети и других проектов экосистемы VK, превысила 36 млн пользователей. По сравнению с прошлым годом, количество мини-приложений в 2021-м выросло на 66%.

Платежный сервис VK Pay в этом году выпустил бесплатную виртуальную карту, запустил программу лояльности с кешбэком и рассрочку офлайн, а также утроил сеть магазинов-партнеров. Число пользователей сервиса превысило 20 млн, количество оформленных карт VK Pay достигло миллиона. В 2021 году с помощью сервиса было совершено более 700 млн покупок, многие из них — в рассрочку: количество покупок с ней выросло в 3,5 раза за год, а их средний чек удвоился.

Дневная аудитория игр «ВКонтакте» за год увеличилась на 15%, а в каталоге мобильных игр ВКонтакте стало на 135% больше проектов. Объем платежей в мобильных играх с использованием внутренней валюты «ВКонтакте» в третьем квартале вырос на 65%. В топ мини-приложений вошли «Петиции», «Тест на дружбу», «Печенька с предсказанием», Tool 42 и другие.

Каждый день пользователи соцсети обменивались в среднем 15 млрд сообщений. Аудитория голосовых сообщений составила 33 млн человек в месяц, а сами голосовые сообщения стали на 15% продолжительнее. Кроме того, в 2021 году на 12% чаще стали обмениваться музыкальными плейлистами.

В «Магазине ВКонтакте» лидерами продаж стали предметы гардероба, еда, подарки и товары для досуга, автозапчасти, товары для отдыха и спорта. Жители России часто заказывали худи с аниме, игровые компьютеры, ночник Brezhnevka в форме дома, а также фоторамку в виде плеера с обложкой любимого трека.

В конце прошлого года «ВКонтакте» появился раздел «Объявления» для частных объявлений о продаже вещей. Каждый час создается в среднем 1,5 тыс. объявлений. Благодаря разделу 21 тыс. кошек и 13 тыс. собак нашли в этом году свой дом. Больше всего просмотров собирали объявления с товарами для дома и дачи, недвижимостью, телефонами и планшетами, предметами женского гардероба. Женщины чаще обращали внимание на однокомнатные квартиры, а мужчины — на смартфоны iPhone и кондиционеры. В целом женщины приобретали товары и услуги через объявления чаще, чем мужчины.

Ранее сообщалось, что авторы контента во «ВКонтакте» заработали на донатах в 2021 году 160 млн рублей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий