img17 февраля 2021 в 11:46

Минтранс планирует массово внедрять биометрию в аэропортах

К концу 2023 года биометрия должна будет использоваться в 6% российских аэропортов для идентификации пассажиров, следует из программы цифровой трансформации Минтранса.

К концу 2023 года биометрия должна будет использоваться в 6% российских аэропортов для идентификации пассажиров, следует из программы цифровой трансформации Минтранса.

Помимо биометрии, аэропорты должны использовать искусственный интеллект (ИИ) при обработке данных «для упрощения транспортных процедур», пишет РБК со ссылкой на программу Минтранса. Если ведомство найдет дополнительное финансирование, доля аэропортов, использующих биометрию и ИИ, должна увеличиться до 15%.

Исходя из числа аэропортов в РФ, к началу 2024 года система должна быть внедрена не менее чем в 12 воздушных узлах в базовом сценарии и в 30 при дополнительном финансировании.

Для внедрения технологий оператор аэропорта должен заключать соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Стоимость оснащения биометрией аэропортов в программе не указана, но на развитие ЕГИС ОТБ заложено 585,2 млн руб. из бюджета, «сценарий развития» потребует еще 3,8 млрд руб. Затраты на программу цифровой трансформации ведомства оцениваются в 8,7 млрд руб., дополнительное финансирование – в 12,7 млрд руб.

Единая биометрическая система (ЕБС) работает в России с 2018 года. В нее можно загрузить фото своего лица и запись голоса, чтобы с их помощью вместо паспорта подтверждать личность для получения цифровых услуг. Оператор ЕБС - «Ростелеком». После запуска ЕБС позволяла открывать счета, вклады и получать кредиты. В декабре 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о расширении использования ЕБС: через нее можно будет дистанционно заключать договоры на оказание услуг связи, участвовать в судебных заседаниях и др.

По данным РБК, переговоры о внедрении системы распознавания лиц сейчас ведут по меньшей мере пять аэропортов за пределами столичного региона, из них два будут подключены к этой системе в ближайшее время.

В 2019 году аэропорт «Домодедово» внедрил автоматизированные турникеты (eGate) на выходах на посадку. Пассажиры получили возможность самостоятельно сканировать 2D-штрих-код и QR-код на бумажном или электронном носителе для прохождения в международную галерею вылета или на борт воздушного судна. В феврале 2020 года аэропорт анонсировал внедрение контроля пассажиров по биометрии лица в 2021 году. С конца 2019 года кабинки идентификации личности по биометрии при пересечении границы тестируются в «Шереметьево».

В июле прошлого года сообщалось о планах закрепить статус ЕБС на государственном уровне. На тот момент в ней хранились слепки лица и голоса уже более 140 тыс. россиян.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий