img30 мая 2022 в 09:48

Минцифры ужесточит ответственность за утечку персональных данных

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласовало законопроект, который ужесточает ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов. Он предполагает не только введение оборотного штрафа в 1%, но и его увеличение до 3%, если компания предпримет попытки по скрытию инцидента.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласовало законопроект, который ужесточает ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов. Он предполагает не только введение оборотного штрафа в 1%, но и его увеличение до 3%, если компания предпримет попытки по скрытию инцидента.

В министерстве 26 мая прошло обсуждение инициатив по ужесточению ответственности компаний и физических лиц за утечку и распространение персональных данных. Представитель ведомства рассказал, что законопроект о введении оборотных штрафов в отношении компаний, допустивших утечку данных своих клиентов, в данный момент находится в финальной стадии: инициативой предполагается, что нарушителей могут оштрафовать на 1% от годового оборота. При этом отмечается, что оборотный штраф может увеличиться до 3% в том случае, если допустившая утечку компания не уведомит Роскомнадзор об инциденте в течение суток. Законопроект планируется внести в Государственную думу на ближайшей неделе. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Впервые о планах Минцифры РФ подготовить законопроект о введении оборотных штрафов за утечку персональных данных стало известно 22 февраля. Разработка данной инициативы ускорилась после раскрытия в интернете сведений пользователей «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест». В начале марта крупная утечка персональных данных произошла у сервиса «Яндекс.Еда». Тогда Роскомнадзор оштрафовал компанию на 60 тыс. рублей (на текущий момент, согласно КоАП РФ, штраф за утечку персональных данных для юридических лиц может составлять до 100 тыс. рублей). В начале мая появились сведения 30 млн клиентов сети лабораторий «Гемотест», а 20 мая стало известно о крупной утечке данных пользователей Delivery Club.

Глава комитета Государственной думы по информполитике Александр Хинштейн заявил, что бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, так как штраф в 60 тыс. рублей за утечку «Яндекс.Еды» является «насмешкой над здравым смыслом». Он добавил, что принятие такого законопроекта заставит бизнес вкладывать больше средств в развитие своих систем информационной безопасности. Юристы полагают, что исполнению законопроекта может помешать пробел в регулировании, так как в нашей стране до сих пор нет нормативного определения утечки персональных данных.

Ранее сообщалось, что к обсуждению в Госдуме готовятся поправки в законопроект, которые позволят защитить персональные данные россиян от несанкционированной обработки зарубежными странами.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий