О начале работы по созданию новой национальной концепции развития телерадиовещания в январе этого года сообщил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин. Над документом работает рабочая группа при правительственной комиссии по телевещанию, возглавляет группу гендиректор «Национальной Медиа Группы» (НМГ) Ольга Паскина, пишет «Коммерсант».
Президент РСПП Александр Шохин в письме вице-премьеру Дмитрию Чернышенко сообщил, что операторы выражают беспокойство по поводу создания единой платформы для распространения каналов первого и второго мультиплексов.
Напомним, что законопроект о единой OTT-платформе для распространения обязательных общедоступных телеканалов был внесен в Госдуму в июле 2019 года и принят в первом чтении в ноябре. Против законопроекта выступили операторы связи и ряд отраслевых ассоциаций. Готовность стать единым оператором интернет-трансляций обязательных каналов выражала платформа «Витрина ТВ», созданная «Национальной Медиа Группой».
Из письма Шохина следует, что РСПП предлагает создать систему измерений ТВ-смотрения в интернете. О подготовке соответствующего законопроекта в Медиакоммуникационном союзе (МКС) стало известно прошлой осенью. Также операторы просят закрепить в концепции механизмы передачи частот в диапазоне 700 МГц, которые освобождает эфирное ТВ, сотовым операторам для 5G. В качестве компенсации предлагается создать фонд поддержки отечественного ТВ, который будет профинансирован за счет аукционов по распределению частот.
В НМГ и «Газпром-медиа» сообщили, что незнакомы с предложениями РСПП, а вопросы на стыке вещателей и операторов регулярно обсуждаются МКС.
Концепцию развития ТВ-вещания ведут крупнейшие вещатели, и на первом этапе договориться должны именно они, поэтому другим игрокам выступать рано, отметил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.
По мнению директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрия Колесова, предложения РСПП обоснованы и направлены на развитие конкуренции, ведь появление измерителя в интернете соотносится с интересами рекламодателей, а расчистка эфирных частот под операторов решит проблему запуска 5G в стране. Сейчас эти частоты не используют ни вещатели, ни операторы, добавил эксперт.