img
img19 февраля 2024 в 14:52

Сенаторы предложили ввести инфраструктурный платеж в адрес «Почты России»

Новый законопроект о введении инфраструктурного платежа в размере 0,5% квартального оборота маркетплейсов в адрес «Почты России» был отправлен вице-премьеру Дмитрию Григоренко главой комитета Совета федерации по экономической политике Андреем Кутеповым. Предложение не получило поддержки правительства в 2023 году, сейчас также ситуация остается спорной.

Новый законопроект о введении инфраструктурного платежа в размере 0,5% квартального оборота маркетплейсов в адрес «Почты России» был отправлен вице-премьеру Дмитрию Григоренко главой комитета Совета федерации по экономической политике Андреем Кутеповым. Предложение не получило поддержки правительства в 2023 году, сейчас также ситуация остается спорной.

Инициативу поддержал Григоренко, указав на поручение председателя СФ Валентины Матвиенко о необходимости финансового оздоровления «Почты России» с сохранением ее подразделений в регионах. Помимо инфраструктурного платежа, сенатор предложил закрепить за компанией статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции и развивать ее инфраструктуру через государственные вложения, пишет РБК.

По предложению сенаторов, размер инфраструктурного платежа мог бы составить 21 млрд рублей в 2023 году и вырасти до 50 млрд рублей к 2030 году. Инициатива «Почты России» на обязательный платеж в пользу компании также не получила поддержки Минэкономики, Минпромторга и Федеральной антимонопольной службы.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов, их суммарная доля составляет около 80 %, установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом на встрече с представителями ассоциации «Некоммерческое партнерство “Объединение корпоративных юристов”», маркетплейсов и правообладателей заявил руководитель службы Максим Шаскольский.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий