Голосовой помощник «Маруся» может управлять смарт-устройствами компаний Aqara, Elari, Hiper и Digma. «Включить свет, поставить чайник или запустить пылесос сегодня можно не вставая с дивана с помощью голосового ассистента, и «Маруся» готова с этим помочь, — говорится в сообщении Mail.ru Group. Уточняется, что управлять устройствами этих вендоров можно через приложение «Маруся» в гаджетах или умную колонку «Капсула», также управляемую «Марусей».
В частности, голосовой ассистент Mail.ru получил возможность управлять устройствами одного из лидеров китайского рынка умного дома – Aqara: лампами, розетками, проводными выключателями, датчиками протечки, температуры, влажности, открытия дверей и окон. В ближайшее время «Маруся» также сможет управлять раздвижными и рулонными шторами Aqara.
В продуктовой линейке международного производителя товаров потребительской электроники Elari совместимость с «Марусей» получили умные розетки, выключатели и лампочки. В скором будущем к ним добавятся новые модели роботов-пылесосов.
Гонконгский бренд Hiper предоставил «Марусе» доступ к управлению умными LED-лампочками и розетками. В перспективе к ним будут добавлены настольные LED-лампы и датчики дыма, окон и дверей.
Из устройств под брендом Digma «Марусей» теперь можно управлять умными лампами и розетками. Планируется подключить к помощнику в ближайшее время датчики температуры и влажности, задымления, газа, протечки воды, движения, открытия окон и дверей.
Ранее Mail.ru Group заключила соглашение о стратегическом партнерстве с «Ростелекомом», в рамках которого «Маруся» поддерживает управление видеосервисом Wink и системой умного дома оператора. Кроме того, сообщалось об аналогичном сотрудничестве интернет-холдинга с производителем бытовой техники Redmond.
Mail.ru Group начала продажи умной колонки «Капсула» с «Марусей» в апреле текущего года. По оценке Just Al голосовыми помощниками в России ежемесячно пользуются 50 млн человек.