«У издательства должен был остаться один собственник — либо я, либо “Газпром-медиа”», который бы единолично управлял этим бизнесом и финансировал его», — объяснил Бирюков изданию РБК. Сумму сделки он не назвал, но уточнил, что решение о продаже было принято еще в декабре 2019 года. В пресс-службе «Газпром-медиа» подтвердили выкуп пакета Бирюкова.
«Газпром-медиа» стал владельцем 74,99% ИД «Семь дней» еще в 2001 году. Вариант консолидации этого актива в руках одного акционера, как писал «Коммерсантъ», обсуждался в 2015-м, когда единоличным владельцем хотел стать как раз Бирюков, он предлагал «Газпром-медиа» продать его долю. Тогда 74,99% ИД оценивались в $10 млн. С тех пор общие рекламные доходы журналов, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, снизились на 19% — с 9,4 млрд рублей в 2019 году против 11,6 млрд рублей в 2015-м.
Издательство «Семь Дней» создано в 1995 году. В настоящее время выпускает еженедельный журнал «Семь Дней ТВ-Программа» и ежемесячные журналы «Караван историй» и «Коллекция Караван историй». По данным «Контур.Фокус», на конец 2019 года выручка предприятия составила 1,1 млрд рублей, чистый убыток — 36 млн рублей.
Кроме того, «Газпром-медиа» владеет АО «Медиа Пресс», которое издает телегид «Панорама TV». Согласно «Контур.Фокус», в 2019 году выручка предприятия оценивалась в 404,5 млн рублей, чистая прибыль — 45,2 млн рублей.