img26 июля 2022 в 15:51

Надежда Жуковская, «Медиалогия»: «Кризис — хорошее время для того, чтобы громко заявить о себе»

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская уверена в том, что отечественные компании имеют все шансы эффективно работать в нишах, освободившихся после ухода крупных иностранных игроков, а компаниям, рассчитывающим вернуться в РФ, предстоит непростой путь к восстановлению былой репутации. В интервью редактору «Телеспутника» Арине Синицыной она рассказала о том, как вернуть репутацию, усилить PR-деятельность и почему хайп в текущих условиях не желателен.

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская уверена в том, что отечественные компании имеют все шансы эффективно работать в нишах, освободившихся после ухода крупных иностранных игроков, а компаниям, рассчитывающим вернуться в РФ, предстоит непростой путь к восстановлению былой репутации. В интервью редактору «Телеспутника» Арине Синицыной она рассказала о том, как вернуть репутацию, усилить PR-деятельность и почему хайп в текущих условиях не желателен.
Насколько компаниям важна репутация?

Репутация — штука серьезная, от нее зависит стоимость, рейтинг бренда. Мы можем измерять репутацию компаний за любой период по публикациям в СМИ и постам в соцмедиа. Для этого в «Медиалогии» есть качественные показатели. К примеру, МедиаИндекс позволяет проанализировать эффективность PR-деятельности за счет трех основных составляющих: индекса цитируемости, позитива/негатива и заметности сообщения. СМ Индекс показывает, насколько бренд захватил внимание аудитории, каков его настоящий вес в соцсетях.

Вы говорили о резком скачке обсуждений в соцсетях ушедших с российского рынка компаний и о последовавшем за ним резком спаде. На ваш взгляд, зарубежным компаниям сложно будет вернуться на российский рынок, не потеряв то, что они нарабатывали годами? Будет ли пик позитивных обсуждений, когда они вернутся?

Уход с российского рынка — уже негативный информационный повод, который соответствующим образом сказался на репутации. Все пики обсуждений ухода тоже были с негативном оттенком, потому что потребитель потерял то, что любил и к чему привык. Возникшие неудобства и вызывают у него такие эмоции. При возвращении компаний потребитель об этом будет вспоминать, правда, уже не столь массово, но при каждом случае соприкосновения с этими неудобствами. Удастся ли достигнуть пика позитивных обсуждений? Это будет зависеть от действий компаний, направленных на возвращение былой репутации. Привлечь потребителя помогут, например, масштабные скидки. В любом случае возвращение будет сложным, эта история окажется для компаний непростой и довольно затратной. Вернуться на рынок просто так, без акций щедрости, будет сложно.

Хотя Россия не закрывает им обратные пути.

Мы ведем речь об уровне потребления. А что может сделать потребитель в такой ситуации? Только принять это как данность. Поэтому здесь все будет зависеть от стратегий компаний. В 2021 году активно обсуждалась ESG-повестка. Она предполагает усилия компаний в экологическом и социальном направлениях, корпоративном управлении в целях устойчивого развития. Предполагалось, что эта повестка станет активнее обсуждаться в 2022 году. Однако сейчас все убедились в том, что ESG не работает. К чему, например, подсчитывать экономию электричества, если она требует сокращения тысячи сотрудников? Эта красивая история полна различных нестыковок, поэтому она оказалась не действенной и стала уходить из повестки. 

Что происходит с репутацией тех, кто остался на российском рынке?

Для таких компаний наступило хорошее время для того, чтобы заявить о своих новых продуктах, разработках. Мощные конкуренты ушли, поэтому кризис становится периодом для плодотворной деятельности в освободившихся нишах и дает возможность громко заявить о себе.

Стоит ли компаниям усилить свою PR-деятельность? Уместен ли для повышения репутации хайп?

Здесь очень тонкая материя, поэтому требуется аккуратный подход. Хайп сейчас не есть хорошо. Компаниям нужно тщательно продумывать свою PR-деятельность, привлекать для этого грамотных пиарщиков.

Как изменилась репутация СМИ и что им нужно сделать для ее сохранения?

Средствам массовой информации сейчас сложно. Им непросто освещать всю информационную повестку в силу геополитической ситуации. Нужна объективность без излишних эмоций. В этом и заключается сложность. Сегодня наблюдается пик фейков, поэтому журналистам необходимо выстроить редакционную политику с учетом качественной проверки информации. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий