По данным компании, после 5 марта количество российских пользователей зарубежных сайтов бронирования гостиниц и краткосрочной аренды резко сократилось. В частности, сайтом и приложением Booking.com стало пользоваться на 18 % меньше человек, чем годом ранее, Airbnb — на 12 %. Сервис Trivago показал самое существенное падение — на 59 %.
Пользователи заменили их на российские аналоги. В частности, с 5 по 10 марта в четыре раза выросло количество пользователей сайта bronevik.com, в три раза — ostrovok.ru. Также рос спрос на сервисы kvartirka.com (59 %), sutochno.ru (38 %) и 101hotels.com (24 %).
Компания связывает рост спроса на российские сервисы с возросшим спросом на внутренний туризм.
Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного аналога сервиса Booking.