img10 января 2018 в 10:45

Ассоциация РАТЭК попросила ФАС проверить наценки на телерекламу за «дабл-брендинг»

Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят «М.Видео», «Эльдорадо», Apple, Samsung, LG и другие компании, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить наценки на телерекламу за демонстрацию двух и более брендов в ролике (так называемый «дабл-брендинг»). Соответствующее письмо глава РАТЭК Александр Онищук направил в ФАС в ноябре 2017 года, его копия есть в распоряжении RNS.

Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят «М.Видео», «Эльдорадо», Apple, Samsung, LG и другие компании, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить наценки на телерекламу за демонстрацию двух и более брендов в ролике (так называемый «дабл-брендинг»). Соответствующее письмо глава РАТЭК Александр Онищук направил в ФАС в ноябре 2017 года, его копия есть в распоряжении RNS.

В письме говорится, что рекламодатели столкнулись с требованием оплаты двойной наценки за время присутствия второго бренда в телевизионном контенте, что значительно увеличивает стоимость размещения при проведении рекламных кампаний. «Принцип закупки размещения рекламы на ТВ основывается на покупке прогнозируемого числа контактов. Введение наценки за второй бренд противоречит данному принципу и ставит стоимость размещения рекламы в зависимость от ее содержания», – отмечают авторы обращения. «Ведение переговоров о наценке осложнилось с появлением “Национального рекламного альянса”, занимающего по нашему мнению доминирующее положение на рынке ТВ-рекламы, что привело к увеличению уровня наценки по сравнению с прошлыми периодами», – говорится в письме.

В связи с этим РАТЭК просит ФАС выделить ТВ-рекламу в отдельный рынок и оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения соответствия ее нормам антимонопольного законодательства.

Представитель «М.Видео» сообщил RNS, что дабл-брендинг негативно влияет на розничные цены продукции и отражается на потребителях. В «Национальном рекламном альянсе» подтвердили, что реклама, в которой демонстрируется два бренда, действительно стоит дороже, чем реклама, в которой продвигается одна компания, но добавили, что это стандартная рыночная практика.

В пресс-службе ФАС подтвердили получение обращения РАТЭК, и в данный момент оно рассматривается, пишет RNS.

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий