img02 июня 2020 в 13:24

GroupM спрогнозировал падение российского рынка телерекламы на 10% в 2020 году

Весь российский рекламный рынок по итогам 2020 года сократится на 11%, сегмент телевизионной рекламы упадет на 10%, а онлайн-рекламы — на 6%, прогнозирует холдинг по управлению медиа-инвестициями Group M. Эта оценка основана на ожиданиях, что ВВП страны по итогам года снизится на 4–6%.

В GroupM отмечает, что ТВ и диджитал пострадают меньше других сегментов рынка. Телевидение защищает то, что обязательства рекламодателей по объему размещений зафиксированы в годовых сделках и рынку хорошо понятна цена отказа от них. В непростые времена также растет доля проверенных и эффективно работающих каналов коммуникаций, что стало причиной роста телерекламы в первом квартале 2020 года, считают в GroupM, цитирует AdIndex. 

В четвертом квартале текущего года активность рекламодателей на ТВ и в интернете вырастет, но ажиотажного спроса не будет, уверены в холдинге. Это станет еще одним драйвером для роста этих сегментов рекламы и препятствием для остальных.

В GroupM также не согласны с оценкой Ассоциации коммуникационных агентств России по объему интернет-рекламы в первом квартале 2020 года. В компании полагают, что за этот период диджитал вырос на 13%, а не на 10%. При этом реклама формата in-stream показала рост на 17%, а не сокращение на 6%.

По данным Национального рекламного альянса, рекламные доходы телеканалов в апреле сократились на 15% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. По прогнозам OMD Om Group, рынок телерекламы в России в 2020 году упадет на 10%. В Минкомсвязи потери телеканалов по итогам года оценивают в 40 млрд руб. — это на 25–30% больше, чем в 2019-м. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий