По данным издания The Bell, в результате сделки планируется синергия сети магазинов «Азбука вкуса» с сервисом доставки еды «Яндекс.Лавка». Как утверждают источники, заключение сделки поможет «Яндексу» существенно продвинуться в развитии сервиса по продаже готовой еды, поскольку «Азбука вкуса» сильна именно в этом направлении. Кроме того, с помощью сделки можно сократить закупочные цены для «Яндекс.Лавка» за счет объединения закупок с крупным ретейлером.
Сервис «Яндекс.Лавка» работает на рынке уже дав года и за это время стал одним из ключевых партнеров «Азбуки вкуса». Например, ранее ретейлер сообщил, что отдает эксклюзив на экспресс-доставку продуктов из этой сети сервисам «Яндекса», а от партнерства с его конкурентами откажется.
Эксперты оценивают стоимость «Азбуки вкуса» в районе 20 млрд руб. без учета текущего долга компании.
Ранее сообщалось, что автономные роботы-курьеры «Яндекс.Ровер» начали осуществлять в московском районе Хамовники доставку продуктов из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры. Первыми супермаркетами, которые подключили доставку роботом, стали «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл».