«Сегодня мы с невероятно тяжелым сердцем объявляем, что сворачиваем бизнес и ищем возможность распродать его контент и технологические активы», - говорится в письме, опубликованном в корпоративном блоге. Основатели Quibi пишут, что неудача постигла их не из-за отсутствия попыток – они «рассмотрели и исчерпали все доступные варианты».
К своим достижениям Катценберг и Уитман относят создание контента с участием «самых творческих умов Голливуда», который превзошел ожидания инициаторов проекта. Кроме того, была создана мобильная платформа, позволившая использовать новую форму повествования. Инновационный проект также поддержали «десять самых важных рекламодателей в мире».
«И все же Quibi неуспешен. Вероятно, по одной из двух причин: потому что сама идея была недостаточно сильной, чтобы оправдать запуск самостоятельного стримингового сервиса, или из-за того, что мы выбрали неудачное время. Мы никогда не узнаем истинных причин, но подозреваем, что это была комбинация того и другого», - пишут Катценберг и Уитман, добавляя, что запуск сервиса в разгар пандемии они не могли себе и вообразить.
«Все, что осталось - принести глубокие извинения за то, что мы разочаровали вас и, в конечном итоге, подвели», - заканчивают свое обращение создатели Quibi.
Накануне стало известно, что Катценберг предупредил коллег о возможном закрытии. С момента запуска в апреле текущего года созданный для мобильных устройств видеосервис постоянно испытывал проблемы. Так, согласно исследованию Sensor Tower, Quibi потерял 92% своих первых пользователей после истечения срока действия бесплатной пробной версии.
В мае Катценберг признал, что с развитием сервиса «все пошло не так [как планировалось] из-за коронавируса», писал The Verge. В результате менеджмент Quibi вынужден был пересмотреть ключевой функционал, на который создатели платформы делали ставку изначально.
В июне сообщалось, что рекламных партнеров Quibi не устроила эффективность размещения на сервисе и они предложили распределить свои платежи в адрес видеосервиса на более длительные периоды, в течение которых тот мог бы нарастить аудиторию до требуемых значений.
В сентябре СМИ писали о том, что владельцы Quibi рассматривают возможность продажи сервиса после неудачного старта и неспособности достичь целевых показателей по росту абонентской базы.