Рынок труда в сфере информационных технологий (ИТ) проходит новый этап трансформации. На этот раз изменения спровоцированы объявлением в России частичной мобилизации, в условиях которой одни айтишники решили покинуть страну, а другие, наоборот, ринулись устраиваться в аккредитованные ИТ-компании. Однако стоит ли паниковать в этой связи и кто теперь будет работать на местах уехавших и мобилизованных айтишников? На эти вопросы ответили эксперты.
Правительство России 8 ноября увеличило количество обязательных для предустановки программ, обеспечивающих доступ к аудиовизуальным сервисам (АВС), с 10 до 15. Решение, которого операторское сообщество добивалось в течение почти полутора лет, вступает в силу с 1 марта 2023 года. Благодаря данному изменению будут созданы равные конкурентные условия для развития отечественных АВС, считают представители власти и бизнеса.
Рынок телевизоров в России в 2022 году изменился. Лидерство по объему продаж переходит от южнокорейских брендов к китайским и российским. Собеседники «Телеспутника» отмечают, что с уходом известных зарубежных производителей дефицита устройств не возникло, а цены на смарт-ТВ остались на уровне февраля.
После ухода западных мейджоров с рынка РФ отечественные видеосервисы стали активно искать альтернативные источники контента, в частности, закупать его в Турции, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В качестве эффективного инструмента выживания и дальнейшего развития игроки также рассматривают практику совместных подписок и совместное производство проектов. Как заменять контент мейджоров и каким образом удержать и нарастить аудиторию? Об этом представители отрасли рассуждали на дискуссионной сессии «Видеосервисы в новой реальности» в рамках на XV юбилейной ежегодной конференции «Медиабизнес», организованной деловым изданием «Ведомости».
Блокировка зарубежных социальных сетей и отключение монетизации на YouTube, пожалуй, повергли в шок отечественных блогеров. Но представители этой творческой профессии не стали опускать руки и нашли выход из ситуации — начали вести блоги на других площадках, а кто-то и вовсе задумался о создании мерча (продукция с символикой организации либо известной личности, — прим. ред.) или запуске собственного бизнеса. Мы узнали у блогеров, как они справляются с трудностями, вызванными геополитическими событиями, а также поговорили с экспертами по поводу возможностей заработка инфлюенсеров на отечественных платформах.