img10 июня 2022 в 15:30

Горелкин пообещал доработать законопроект о рекомендательных движках, вызвавший критику отрасли

Зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин пообещал доработать законопроект о регулировании рекомендательных сервисов, который на этапе обсуждения раскритиковали компании в сфере ИКТ, усмотревшие в нем угрозу рынку таргетированной рекламы.

«Накануне на площадке Института развития интернета (ИРИ) обсудили регулирование рекомендательных сервисов с представителями отрасли: последняя редакция моего законопроекта вызвала довольно бурную реакцию. Больше всего беспокойства вызвала тема рекламы: представители компаний усмотрели в новых формулировках угрозу рынку таргетированных объявлений. Конечно, такой цели законопроект не преследует, и лишние встряски рынку интернет-рекламы сейчас не нужны. Поэтому с формулировками будем работать», - написал Горелкин в своем Telegram-канале.

По его словам, отторжение компаний вызвало также стало ключевое положение законопроекта - об отключении рекомендательных алгоритмов. «Желание законодателя вернуть пользователю свободу выбора, каким способом потреблять контент, многие восприняли как удар по базовому функционалу своих сервисов. Часто разработчики просто не предусматривали других вариантов их работы кроме алгоритмического», - пояснил депутат.

Вместе с тем, положения законопроекта об объяснении пользователю принципов работы рекомендаций не вызвали неприятия отраслевого сообщества. «Отрасль согласна, что гражданин имеет право знать, какие его действия влияют на те или иные подсказки и советы, формируемые сервисами. Но только знать мало: я убежден, что у пользователя должна быть возможность это право применить – например, чтобы убедиться в полезности рекомендаций», - отметил Горелкин.

Он признал, что формулировки документа «нуждаются в уточнении».

В конце мая сообщалось о позиции компаний VK и «Яндекс», которые выступили против нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах, предоставляющей возможность их отключать. По мнению представителей онлайн-платформ, если алгоритмы отключит треть пользователей, их ждут серьезные рекламные потери.

Законопроект был разработан зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным. В нем говорится о том, что онлайн-платформы могут обязать давать пользователям возможность отключать алгоритмы, формирующие контент в его ленте. Требование собираются распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, а также видеохостинги. При этом ранее заявлялось, что АВС законопроект не коснется. Соответствующий закон планируется принять в первом чтении до конца сессии.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий