В 2021 году в «Яндексе» увеличили выручку на 54 % до 356,2 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль компании за год упала на 55 % до 8 млрд рублей, а чистый убыток за этот же период превысил 14,6 млрд рублей. В 2020 году чистая прибыль «Яндекса» составляла 20 млрд рублей, скорректированная — 17,9 млрд рублей.
По итогам IV квартала минувшего года выручка «Яндекса» выросла на 54 % до 110,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль сократилась на 55 % до 2,5 млрд рублей, а чистый убыток составил 2,8 млрд рублей против прибыли в 95 млн рублей в IV квартале 2020 года.
Основную часть доходов компании обеспечили продажи рекламы, а также доходы сегмента такси, включая сервисы по доставке еды. «Яндекс» прогнозирует двукратный рост оборота сервисов электронной коммерции, включая «Яндекс.Маркет», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнеров через сервис «Яндекс.Еда».
Рекламная выручка компании в 2021 году выросла на 27 % до 166,6 млрд рублей (без учета вознаграждений партнерам 140,9 млрд рублей). Выручка сегмента «Такси», в который также входят фудтех-сервисы, доставка и «Яндекс.Драйв», выросла по итогам года почти в два раза, до 131,5 млрд рублей.
Также более чем вдвое, на 136 %, выросла выручка от медиасервисов «Яндекса», к которым в компании относят сервис подписки «Яндекс.Плюс», онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», стриминговый сервис «Яндекс.Музыка», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и «Яндекс.Афишу». Это подразделение принесло «Яндексу» 18,4 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» не будет ставить у себя счетчик Mediascope.