img04 июня 2020 в 10:20

Минкомсвязь предупредила о падении рынка связи по итогам года

В 2020 году российский рынок связи может упасть на 2,5–3%, если не будут приняты экстренные меры регуляторной поддержки, об этом заявил заместитель главы Минкомсвязи Олег Иванов.

В 2020 году российский рынок связи может упасть на 2,5–3%, если не будут приняты экстренные меры регуляторной поддержки, об этом заявил заместитель главы Минкомсвязи Олег Иванов.

Тезис о том, что операторы связи существенно выиграли за период борьбы с пандемией, не подтвердился, отметил Олег Иванов в ходе онлайн-конференции «Ведомостей». Негативный прогноз базируется на том, что практически полностью исчезли доходы от международного и внутреннего роуминга, на 33% снизились продажи в сотовом ретейле и резко возросли расходы на сеть в связи с ростом трафика, который в пиковые периоды у некоторых провайдеров доходил до 80%. Министерство уже согласовало с отраслью меры поддержки, но они пока окончательно не утверждены.

Первой прогноз по выручке на 2020 год пересмотрела МТС, напоминает «Коммерсант», но компания не ожидала падения. Она рассчитывает на сохранение выручки на уровне прошлого года либо на рост в пределах 3%.

По оценке «МегаФона», вместо ожидаемого роста выручки показатели отрасли будут отрицательными, а в плане рентабельности рынок потеряет около 30 млрд рублей.

В «Вымпелкоме» подтвердили, что уже потеряли часть доходов от роуминга и мобильной связи.

Негативный прогноз разделяют и в «ЭР-Телеком Холдинге» (бренд «Дом.ру»). По оценке компании, в потребительском сегменте по итогам года возможно снижение на 5%, в корпоративном — на 7–10% в зависимости от динамики ВВП. «Сегодняшний рост объемов трафика исчерпал запас прочности в отрасли. Нужны новые значительные инвестиции в развитие инфраструктуры операторов», — предупредили в «ЭР-Телеком Холдинге».

Гендиректор Tele2 Сергей Эмдин, наоборот, считает, что хотя в настоящий момент отрасль связи проиграла, но стратегически она все же выиграла от сложившейся ситуации из-за изменения привычек пользователей в цифровой среде.

«Ростелеком» не заметил негативного влияния пандемии на бизнес. В компании наблюдают сокращение оттока абонентов, повышение ценности проводного интернета для клиентов из-за необходимости удаленной работы и увеличение числа подключенных к фиксированной сети устройств, сообщил первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко.

Снижение объема предоставления услуг связи происходит из-за того, что потребители, находясь дома, начинают отказываться от использования вторых и третьих сим-карт в дополнительных устройствах и переходят на более дешевые тарифы, выбирая более экономный профиль потребления, поясняет гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

В России на 147 млн жителей приходится 260 млн мобильных подключений, напоминает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Ежегодный отток абонентской базы в мобильном сегменте, по его словам, составляет около 40%, и сейчас он не восполняется за счет новых подключений, поскольку часть салонов связи закрыта, а онлайн-каналы еще не настолько привычны для пользователей.

Читайте также статью «Почему телеком не станет бенефициаром пандемии коронавируса».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий