В МТС отмечают, что помимо операционной деятельности на показатель чистой прибыли положительное влияние оказала динамика курсов валют. Однако прибыль могла бы быть выше, если бы не продажа активов компании на Украине, считают в МТС.
Основную выручку МТС получает от предоставления услуг мобильной связи на российском рынке (МТС также работает в Армении и Грузии). Этот сегмент в первом квартале 2020 года принес оператору 80,6 млрд руб., а годом ранее эта сумма составляла 75,4 млрд руб. При этом общее количество мобильных абонентов уменьшилось по сравнению четвертым кварталом прошлого года: с 86,9 млн до 86,4 млн.
МТС также сообщил о росте на 4% абонентской базы платного телевидения. Если в первом квартале 2019 года количество пользователей этой услуги составляло 4,42 млн, то по итогам первых трех месяцев этого года — 4,58 млн. Оператор напоминает, что, по данным «ТМТ Консалтинг», МТС три квартала подряд остается российским лидером по абсолютному и относительному росту абонентской базы платного ТВ.
В компании также рассказали о влиянии пандемии на операционную деятельность. В частности, в апреле и середине мае объем фиксированного трафика вырос на 30% по сравнению с мартом, а мобильного — на 5-10%. Еженедельный прирост пользователей медиасервисов МТС составил 50% в апреле и 65% в середине мая по сравнению с мартом. При этом компания зафиксировала падение продаж SIM-карт и смартфонов. «Значительный эффект от COVID-19 на операционную деятельность [был заметен] в апреле с ослаблением влияния к середине мая», говорится в презентации МТС.
_________________________